2_prev.jpgНужна ли покраска?

Поскольку в помещении радиаторы обычно попадают в поле зрения, неокрашенные выглядят не очень хорошо, нарушают гармоничный вид комнаты. Целесообразнее их покрасить, учитывая общую цветовую гамму помещения. 
Новые приборы часто продаются без наружной покраски. А после многолетней службы краска на батареях и вовсе шелушится и крошится, требует обновления. Также в ходе общего редекорирования старый цвет батарей и труб может перестать сочетаться с окружающей обстановкой, нужно его изменить.

Подготовка под покраску

Никогда не следует наносить краску на неочищенную поверхность. Это следует помнить, даже если вы приобрели новый прибор. В противном случае краска ляжет плохо, нестойко, и придется переделывать всю работу.
Надо продумать, чем обезжирить поверхность, убрать пятна, пыль, а чаще всего – старый слой краски. В случае с металлическим верхним слоем понадобится щетка с железным ворсом или смывочные составы. Если речь идет о неновой батарее, то с   помощью шкурки нужно отшелушить, убрать обветшалую краску. От ржавчины помогут специальные средства. Должна получиться ровная поверхность без шероховатостей и выступов. Для финальной обработки подойдет обезжиривающая жидкость. Когда поверхность будет готовой и высохнет, ее можно грунтовать (средство должно быть антикоррозийным). Следует знать, что толщина слоя грунтовки и последующего декоративного слоя оказывает непосредственное влияние на теплоотдачу трубы, батареи.

Подбор цвета краски

Можно заметить, что современные радиаторы производители выпускают окрашенными в белый цвет. Именно такие устанавливают в новостройках или при ремонте. Однако следует помнить, что как раз черный цвет поверхности обеспечивает наибольшую теплоотдачу прибора. Возможно, стоит поэтому задуматься о подборе приятного и гармонирующего с обстановкой не слишком светлого цвета. 

Какой тип краски выбрать?

В настоящее время в строительных магазинах представлен широкий ассортимент красок и эмалей, новичку сложно сориентироваться в этой массе. Главные требования, которым должна отвечать краска для радиатора, это: 
- выдерживание температуры поверхности в 80-90 °С;
- стойкость цвета;
- устойчивость к коррозии металла, на который нанесена. 
У каждого типа краски свои достоинства и недостатки. Алкидные эмали после нанесения сохраняют некоторое время ощутимый неприятный запах и могут немного потемнеть после высыхания. Акриловые эмали на водной основе дают блестящее ровное покрытие, не оставляя запаха. Эмали на основе растворителя не нуждаются в предварительной грунтовке чугунной рабочей поверхности. 
Упаковка всегда содержит подробную инструкцию по работе с данным продуктом, поэтому обязательно  нужно изучить эту информацию.

последовательность окрашивания

Последовательность работы с краской

Перед нанесением краски лучше всего отключить на время отопление, иначе неприятный запах усилится, а слой краски при высыхании приобретет трещины. Соседние поверхности – пол и участки стены – следует защитить от попадания краски пленкой или бумагой.
Красить нужно обыкновенной кистью, двигаясь сверху вниз, чтобы краска распределилась как можно более равномерно. Внешние поверхности надо красить после внутренних — так удобнее самому работнику. Не стоит наносить толстый слой, практичнее дождаться высыхания первого тонкого слоя и нанести второй.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации, покрасить радиаторы будет просто.

Автор: primula1 (Primula)